Паспорт Антитеррористической Защищенности
Плачевным результатом терактов за последние годы в Российской Федерации стали десятки тысяч унесенных жизней. Правительством РФ предпринимаются меры по ликвидации такого явления, как терроризм на территории России.
Что такое паспорт безопасности антитеррористической защищенности
Паспорт антитеррористической защищенности или, иными словами, паспорт безопасности объекта — это федеральный документ информационно-справочного содержания, в котором отражены сведения, удостоверяющие, что данный объект (будь то медицинское учреждение, торгово-развлекательный комплекс или объект общественного питания) полностью соответствует требованиям его защиты от террористических, экстремистских актов и прочих антиобщественных проявлений.
Кто может использовать информацию, изложенную в «паспорте антитеррористической защищенности объекта»
Информация, которая написана в паспорте антитеррористической защищенности, может быть использована в оперативных целях:
- органами государственной власти;
- органами местного самоуправления;
- органами правопорядка.
Обычно информация важна во время проведения мероприятий, связанных с ликвидацией или предупреждением терактов. Обязательно нужно, чтобы в паспорте были указаны сведения обо всех специальных средствах, силах и наличии материальной и технической базы, которые могут пригодиться при оказании помощи пострадавшим во время теракта.
Паспорта антитеррористической защищенности разрабатываются в соответствии с Законом «О противодействии терроризму». Для чего они нужны? В связи с частыми террористическими актами, совершаемыми в Москве и других регионах Российской Федерации, паспорт введен уставом МО. Его цель — обеспечивать антитеррористическую защиту объектам общественного питания, крупным торговым центрам и т. д.
Какие объекты подлежат обязательной паспортизации
Паспорта защиты от террористических актов обязаны иметь:
- объекты торговли, осуществляющие розничную или оптовую торговлю и имеющие общую площадь от 1000 м2 и более;
- предприятия общепита, вместимость которых — более 100 посадочных мест;
- объекты, деятельность которых связана с оказанием бытовых услуг, общая площадь которых составляет больше 400 м2.
Паспорта безопасности от терроризма должны согласовываться с органами ФСБ, МВД, МЧС на той территории, где находится объект, подлежащий обязательной паспортизации.
Порядок разработки паспортов антитеррористической защиты
- Паспорта безопасности объекта от террористического акта составляется в четырех экземплярах.
- Паспорта должен утверждать начальник (руководитель) объекта, который подлежит обязательной паспортизации.
- Утвержденный руководителем паспорт безопасности необходимо согласовать в территориальных органах МЧС, ФСБ и МВД РФ. Объекты, которые находятся в Московской области, проходят дополнительное согласование в администрации МО или у главы района.
- Максимальный срок разработки паспорта — 20 дней. Сроки согласования могут достигать 30 и более дней.
Паспорт защиты от теракта может подлежать корректировке при следующих обстоятельствах:
- если были изменены или установлены дополнительные специальные требования касательно обеспечения защиты граждан от терактов;
- если была изменена застройка территории объекта или произведена реконструкция;
- если был изменен вид экономической деятельности (профиль) объекта;
- если у объекта сменился руководитель, собственник.
Обеспечение безопасности населения от террористических актов является одним из первостепенных видов деятельности Законодательства РФ и органов правопорядка. Введение такого документа, как паспорт антитеррористической защищенности, призвано увеличить ответственность граждан и усилить бдительность правоохранительных органов.
ООО «ПБС» предоставляет комплексные услуги по разработке паспортов антитеррористической защищенности. Наши специалисты выполнят все необходимые работы в соответствии с современными требованиями и нормативными актами.
Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами.