Техническое Обслуживание Систем Оповещения
Качественного использования системы оповещения можно достичь лишь с помощью своевременного технического и эксплуатационного обслуживания, представляющего собой целый комплекс работ, которые обеспечивают бесперебойное функционирование и своевременное устранение возникших неисправностей.
Виды технического обслуживания систем оповещения
В зависимости от частоты проведения работ, разделяют техническое обслуживание № 1, которое вне зависимости от интенсивности использования технических средств оповещения проводят один раз в месяц, и техническое обслуживание № 2, которое осуществляется один раз в год. Существует также ежедневное техническое обслуживание.
По техническому обслуживанию № 1 предусмотрено выполнение следующих работ:
- осмотр и чистка аппаратов оповещения;
- проверка работоспособности с помощью автономных и встроенных систем измерения;
- регулировка, чистка и при необходимости смазка частей технических средств.
Все работы проводятся специалистами и контролируются руководителями организаций, которые имеют лицензию на выполнение таких работ. Результаты обслуживания фиксируются в учетную книгу.
Основные работы, которые выполняются во время технического обслуживания № 2:
- измерение параметров технических аппаратов и корректировка согласно нормам стандарта;
- замена некачественных аппаратов или их частей (при необходимости);
- проверка ведения журналов отчетности и формуляров.
Результаты работы фиксируют в формулярах и учетной книге. Каждый тип работы регулируется технологическими картами, в которых определены операции и правила их выполнения, а также инструменты и материалы, с помощью которых осуществляются работы.
Ежедневное техническое обслуживание систем оповещения предусматривает следующие работы:
- проверка состояния комплектующих элементов и запчастей;
- проверка исправности главного оборудования и надежности разъемов;
- проверка правильного ведения документации.
После проделанных работ в учетной книге состояния технического оборудования систем оповещения ставится отметка.
Существует также текущий ремонт систем оповещения, который по своей сути является неплановым. Такой тип технического обслуживания осуществляется после обнаружения повреждений или при необходимости срочно заменить некоторые элементы составных блоков системы. Для проведения текущего ремонта не обязательно использование специального ремонтного оборудования, поскольку проводятся легкие ремонтные работы, такие как выявление неработающих узлов, замена легкосъемных частей или другие восстановительные работы.
Документы учета технического обслуживания систем оповещения
Основными документами при техническом обслуживании систем являются формуляр и книга учета состояния техники систем оповещения. В формуляр записывают всю новую технику, которая поступила на предприятие, фиксируются назначения руководящих лиц и всех технических работников. Также сюда заносят все данные о каких-либо изменениях в структурных подразделениях. Делается учет рабочих часов, отказов техники и повреждений, данные о проделанных ремонтных работах.
В книге учета записывают данные о времени и причинах включения систем оповещения, все результаты проведенных технических обслуживаний и результаты периодического контроля систем.
ООО «ПБС» предоставляет комплексные услуги по техническому обслуживанию систем оповещения. Наши специалисты выполнят все необходимые работы на вашем объекте в соответствии с современными требованиями и нормативными актами. Мы выполняем все работы по обслуживанию и ремонту систем оповещения используя наших собственных специалистов, без привлечения субподрядчиков. Это дает нам возможность обеспечить лучший контроль за качеством обслуживания и конечным результатом.
Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами.